• Главная
  • Научно-практическая конференция на тему «Дорожная разметка: технологии, оборудование, материалы. Опыт и проблемы применения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

В связи с многочисленными обращениями подрядных организаций, Союз работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» 19-20 апреля 2018 года в г. Саратове на базе группы компаний «Современные дорожные технологии» провел научно-практическую конференцию на тему «Дорожная разметка: технологии, оборудование, материалы. Опыт и проблемы применения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».                                                                                                                 

Проведение конференции было согласовано с Минтрансом, Федеральным дорожным агентством РФ. Поддержали проведение конференции в г. Саратове Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, а также Союз дорожников и транспортников Саратовской области. В рамках конференции была организована научно-техническая выставка «Инновации, материалы, машины и оборудование для разметки дорог».

На конференции рассматривались актуальные вопросы, связанные с нормативной базой для выполнения работ по дорожной разметке, технологиями, оборудованием и разметочными материалами, которые представляют интерес для широкого круга специалистов дорожной отрасли, в том числе органов управления дорожным хозяйством разных уровней.

Участниками конференции стали 120 специалистов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. С докладами выступили специалисты- разработчики нормативных документов, организаций, осуществляющих контроль качества дорожной разметки, сотрудники Вузов, поставщики материалов и представители заводов, изготавливающих оборудование для разметки.

Все присутствующие сошлись во мнении о том, что:

1. Наряду с другими техническими средствами организации дорожного движения, разметка является важнейшим условием обеспечения безопасности на автомобильных дорогах. Разметка необходима не только на магистральных и региональных автомобильных дорогах, но и на всей сети дорог страны с твердым покрытием. Необходимо обеспечить круглогодичное наличие разметки на автомобильных дорогах.

2. Производителям разметочных материалов и оборудования необходимо продолжить работу в направлении увеличения долговечности разметки на дорогах с обеспечением колориметрических, фотометрических параметров согласно технических требований, определяющих видимость разметки, особенно в тёмное время суток.

3. Поддерживая положительную тенденцию в импортозамещении узлов разметочных машин необходимо в России выпускать собственные экструдеры, насосы высокого давления, форсунки, гидро и пневмоаппаратуру.

4. Необходимо создать отечественную технику для нанесения на покрытии дорог структурной разметки.

5. Тенденция (требование) обеспечения круглогодичного наличия разметки на автомобильных дорогах выдвигает необходимость разработки оборудования и технологии восстановления (повторения) линий существующей разметки.

6. Необходимо создать отечественные средства для контроля качества разметки, в том числе при обследовании эксплуатационных показателей дорог передвижными дорожными лабораториями. Рекомендовать ФДА «Росавтодор» включить соответствующую тему в план научно-исследовательских работ.

Подводя итоги, организаторы конференции и коллектив Группы компаний «СДТ» благодарит всех участников за неравнодушие к такой важной теме. Все прозвучавшие предложения будут проанализированы и учтены при подготовке рекомендаций по совершенствованию нормативно-технической базы по дорожной разметке.